Школьный музей

Ссылка на группу школьного музея в соцсети вконтакте https://vk.com/kalinovkamuseum

Положение о музее

План-работы-школьного-музея.2024-2025

 

 

О музее

Для музея выделено отдельное помещение на первом этаже школы, площадью 45кв.м. Помещение светлое, не имеет хранилища, оборудовано пожарной сигнализацией. Для хранения экспонатов используются открытые полки_(столы). В музее представлены следующие экспозиции:

1. «Быт крестьян родного села», рассказывает об особенностях русского быта, ведения домашнего хозяйства, содержит предметы домашнего обихода, о местных народных промыслах. В экспозиции представлены посуда, вещи, одежда, предметы хозяйства.

2. «Моя малая Родина», документы, рассказывающие о хронологии развития села, от возникновения до современности, первых организаторах советской власти, лучших тружениках села.

3. «Они сражались за Родину». В разделе собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны – жителях села: биографические данные, воспоминания, творческие работы учащихся школы. Данный раздел представлен материалами о героических односельчанах, женщинах села, участниках боевых действий. Имеется материал о герое Советского Союза – Каськове К.А..

4. «Летопись школьных лет» собраны материалы по истории школы от момента её открытия. Документы экспозиции рассказывают об учителях, работавших в школе, о выпускниках, о пионерской и комсомольской организациях школы.

5. «История развития колхоза «1 Мая» содержит фотографии и документы с периода создания колхоза. Экспозиция рассказывает о лучших работниках колхоза. Продолжается сбор материала о тружениках полей и ферм для создания галереи героев трудовых будней.

Руководитель

Довичева Надежда Анатольевна

Цели

Целью деятельности школьного музея является содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.

Задачи

  1. Формирование у обучающихся гражданско-патриотических качеств;
  2. Формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам;
  3. Воспитание любви и уважения к прошлому своей страны;
  4. Расширение исторического кругозора;
  5. Сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
  6. Воспитание познавательных интересов и способностей;
  7. Овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности.

Краткая характеристика основного фонда

Музейный фонд насчитывает 156 экспонатов, из них 118 экспонатов основного фонда. Материалы основного фонда представлены вещественными памятниками – это предметы домашнего обихода и утварь: мебель, посуда, утюги, самовары, ческа, прялки, люлька, патефон и другие предметы; предметы прикладного народного творчества: вышивки, занавески, рушники; письменные материалы: печатные издания в виде журналов, газет, книг; изобразительные материалы: картины, фотографии, значки, медали; материалы нумизматики: коллекция монет (20 век), комсомольские и пионерские атрибуты: пионерский галстук, пионерский значок; альбомы: «Участники ВОВ», «Труженики села» Материалы вспомогательного фонда, созданные для замены подлинных памятников: материалы для пояснения истории и хронологии развития села; фотолетопись школьных лет; исследовательские работы учащихся школы по истории села; фотографии и исследовательские работы о ветеранах Великой Отечественной войны; материалы экскурсий по экспозициям музея; вырезки из газет по истории села; воспоминания жителей села, ветеранов ;письма, открытки.

Значимые и ценные экспонаты

Среди экспонатов значимым является письмо ученикам 8 класса от космонавта В. Терешковой (1966 г.), предметы крестьянского труда: прялка, чесалки, люлька. утюги, патефон.