Антикоррупция

 

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте МО Самарской области

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

КОРРУПЦИЯ — это:

злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

  1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона  «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

  1. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

 

Нормативные документы Самарской области

Закон Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» от 10 марта 2009 года № 23-ГД (с изменениями на 19 мая 2014 года)

Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области (смотреть на сайте Минобр Самарской области…)

Прокуратура Самарской области информирует

.

.

.


Документы школы

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции в ОО

Приказ о назначении ответственного лица по противодействию коррупции и утверждения плана мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий по организации антикоррупционного просвящения обучающихся ГБОУ СОШ с. Калиновка на 2024-2025 уч. год.

Информация о средней заработной плате руководителя и главного бухгалтера общеобразовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Самарской области за 2023 год
План-мероприятий-по-противодействию-коррупции_2024-2025 уч. год.

Отчет о содержательной деятельности по противодействию коррупции в ГБОУ СОШ с. Калиновка за 2023 год

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2024г.

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2024г.

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 февраля 2024г.

Антикоррупционная экспертиза

Официальный сайт, созданный для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Методические материалы

Памятка. Образование.

Буклет. Эстафета добрых дел.

Буклет. Коррупция вчера — сегодня — завтра.

Памятки «Что нужно знать о коррупции»

Видео-презентация «Противодействие коррупции в России»

Памятка «Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности»

Памятка по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

Эстафета добрых дел

Продажный чиновник

Вредная привычка

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте министерства образования  Самарской области

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте Северного управления

Справка о среднемесячной заработной плате административного аппарата ГБОУ СОШ с. Калиновка за 2022 год

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Приказ № 159/1-од от 30.08.2022 г. О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции

 Прокуратура Самарской области, официальный сайт http://www.samproc.ru/
443010 г. Самара, ул. Чапаевская, 151
тел.: (846) 333-35-98
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, официальный сайт http://samara.sledcom.ru/
Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87
Телефон: +7 (846) 332-20-93
443010, Самарская область, г.Самара, ул.Степана Разина,37
Телефонная линия «Ребенок в опасности»: 339-12-88
УФСБ России по Самарской области, официальный сайт http://www.fsb.ru/fsb/regions.htm
443099 г. Самара, ул. Пионерская, д. 24
Телефон дежурного: (846) 332-19-50
Телефон доверия: (846) 332-04-47
E-mail: samara@fsb.ru
Справочный телефон ФСБ России: (495) 224-70-69 (круглосуточно)
ГУ МВД России по Самарской области, официальный сайт https://63.mvd.ru/
443068, г. Самара, ул. Соколова, 34
СПРАВОЧНАЯ ГУ МВД РОССИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: 278-14-44
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 278-22-22, 278-22-23
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГУ МВД РОССИИ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: 278-13-40 («горячая линия» для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Если Вы считаете, что Вам стали известны факты коррупции,  Вы можете сообщить об этом:

По телефону: 8(846-55) 5-53-14

В письменном виде по адресу:

446541, Самарская область, Сергиевский район, с. Калиновка, улица Каськова, д.17

В электронном виде:

по e-mail:  su.kalinov_sch@63edu.ru

или заполните форму