Цель нашей работы заключалась в определении натуры зерна яровой пшеницы и сои. Исследования проводились с использованием зерновых весов, а также образцов зерна, полученных оттуда. Эксперименты проходили в кабинете «Точка роста» ГБОУ СОШ с. Калиновка Сергиевского района.
Учащиеся под руководством профессора В.Б. Троца приняли участие в мастер-классе, погружаясь в изучение аграрной науки. Они выступали в роли лаборантов, определяя фракции сита для просеивания зерна разных культур, сортируя, измеряя и сравнивая зерновые образцы. В результате были проведены три исследования: «Вес 1000 зерен различных культур», «Количество колосьев пшеницы на один квадратный метр» и «Выравненность зерна различных культур».
Проведение таких практических занятий формируют у обучающихся ценностное отношение к труду, бережное отношение к природе и социальную ответственность, создавая условия для творческого развития через исследовательскую и проектную деятельность в области агрономии.
10 декабря учащиеся 3 класса участвовали в лабораторном эксперименте “Исследование температуры с использованием цифровой лаборатории «Точка роста”.
С помощью оборудования центра “Точка Роста” обучающиеся измеряли температуру горячей и холодной воды, температуру тела. Рассматривали график зависимости температуры от времени на экране компьютера и делали вывод: как изменяется температура с изменением времени и как выглядит график.
Такие занятия, позволяют делать небольшие открытия, постепенно раскрывают учащимся двери в мир уже большой науки, увлекая их. И сам предмет, непростой, часто не доступный, становится не просто интересным, но и любимым. А это главное условие успеха.
Педагог: Дрогунова И.А.
В 7 классе проведена лабораторная работа по теме «Определение плотности твердого тела». Она предназначена для углубленного изучения физико-химических свойств материалов.
В ходе эксперимента ученики познакомились с основными методами измерения массы и объёма твердых тела, что позволило им определить их плотность. Для выполнения работы потребовался набор инструментов: весы, мерный цилиндр, образцы твердых тел.
Результаты работы были проанализированы и обработаны, что способствовало лучшему усвоению материала учениками и развило практические навыки использования измерительных инструментов. Этот эксперимент не только иллюстрировал теоретические знания, но и способствовал развитию интереса к физике и экспериментальной практике.
Сегодня в первом классе на базе центра «Точка роста» прошёл урок математики по теме «Прямой угол».
Целью урока являлось выделять прямые углы из множества других углов. Работая на уроке, дети, используя модель прямого угла, исследовали у себя на столе и вокруг себя предметы, в которых встречается прямой угол.
Определяли на «глаз» нужны ли прямые углы в жизни? В конце урока дети, используя конструктор, создавали модели, в которых встречается прямой угол.
Классный руководитель: Довичева Надежда Анатольевна
Лабораторная работа по биологии в 8 классе
На базе центра «Точка роста» школы села Калиновка, в рамках реализации национального проекта «Образование», прошло занятие в 8 классе по биологии.
«Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки»
Цель данной Л/р на данном уроке в 8 классе это «Энерготраты человека»
Оборудование использованное на уроке : Лаборатория по биологии и физиологии Releon «Точка роста», Тонометр, ноутбук с установленной программой Releon lait.
Ход работы:
В положении сидя задерживаем дыхание при вдохе на максимальный срок. Включаем секундомер (предварительное глубокое дыхание перед опытом не допускается!). Мой результат – 37 секунд.
Выключаем секундомер в момент восстановления дыхания. Записываем результат. Отдыхаем 5 мин.
Встаем и делаем 20 приседаний за 30 секунд.
Вдыхаем, быстро задерживаем дыхание и включаем секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, садимся на стул.
Выключаем секундомер при восстановлении дыхания. Записываем результат. Вычисления делаю следующим образом: (15*10)/37 = 40,05% или округляем 40,1%.
Спустя минуту повторяем первую пробу. Результат записываем. В этот раз результат составляет 42 секунды, что в процентном соотношении будет равно: (37*100)/42 = 88,09% или округляем 88,1%.
Делаем в тетради расчеты по формулам, приведенным в пунктах 3 и 5 протокола. Сравниваем свои результаты с таблицей и делаем вывод.
Анастасия ,после проведенного опыта функциональной пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, а также сравнив свои показатели с нормативами, я могу отнести себя к группе «Здоровые нетренированные». Чтобы в будущем улучшить свои показатели, мне нужно тщательно поработать над собой: чаще гулять на свежем воздухе, больше двигаться, заниматься спортом, например, футболом.
Козлов Н.Н, педагог центра: «Открытие центра «Точка роста» в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным. Таким образом, центр «Точка роста» — это огромный шаг к технологиям будущего, к развитию и совершенству технологий».
Вывод : учащиеся
Обмен веществ и энергии – это совокупность химических и энергетических процессов, протекающих в организме и обеспечивающих его жизнедеятельность, активное взаимодействие с окружающей средой, рост, развитие и воспроизведение потомства.
Лабораторная работа по биологии в 7 классе
«Знакомство с ракообразными»
Цель данной Л/р на данном уроке в 7 классе это ознакомление с ракообразными на примерах речного рака и циклопа.
Оборудование использованное на уроке : камера с увеличением из лаборатории по биологии Releon «Точка роста», влажный препарат «рак речной», микропрепарат «циклоп», цифровой микроскоп, ноутбук с установленной программой Releon lait.
Тело речного рака состоит из двух отделов – головогруди и брюшка.
На переднем конце головогруди расположена пара длинных и пара коротких усиков – органы осязания и обоняния. Шаровидные глаза сидят на длинных стебельках. Поэтому рак может одновременно смотреть в разные стороны. Каждый глаз состоит из множества мелких глазков – фасеток. Шаровидные глаза сидят на длинных стебельках. Поэтому рак может одновременно смотреть в разные стороны. В случае опасности он прячет глаза в углублениях панциря.
Малиновская Карина, рассмотрела микропрепарат «Циклопа». Рассматривая микропрепарат циклопа, я увидела, что тело циклопа состоит из головогруди и узкого брюшка. Заметны две пары усиков.. У циклопа только один глаз, из-за этого и назвали его по имени мифического одноглазого великана.
Вывод : учащиеся ознакомились с ракообразными и узнали, что:
1. тело ракообразных имеет хитиновый покров, который выполняет роль наружного скелета, защищая организм от неблагоприятных воздействий внешней среды.
2. конечности членистые и специализированны по выполняемым функциям;
3. отделы тела ракообразных — головогрудь и брюшко;
4. ракообразные дышат при помощи жабр;
5. пищеварительная система состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишки, а также пищеварительных желез;
6.кровеносная система незамкнутая;
7.органы дыхания представлены жабрами;
8.нервная система представлена головным мозгом и брюшной нервной цепочкой. Головной мозг состоит большей частью из 3 отделов;
9.высокоразвиты органы чувств;
10.органами выделения- пара зеленых желез;
11. размножение половое.
В рамках реализации национального проекта «Образование» в кабинете «Точка роста» учителем истории Дмитриевой Л.Н. с обучающимися 5 класса проведен урок на тему: «Финикия». Урок прошел с использованием материалов Библиотеки ЦОК. Пятиклассники с большим интересом поработали с картой, посмотрели обучающие видеоролики. Продолжили занимательное обучение в модуле «Самодиагностика» при помощи интерактивных тренажеров. Работа обучающихся с электронными ресурсами повышает активность и мотивацию к обучению, а игровая основа вносит положительную эмоциональную окраску в занятие.
25 сентября на базе Точки роста прошёл Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» под названием «Аквалаборатория».
Ребята познакомились со значением воды в природе и просмотрели видеоролик «Удивительная вода».
Провели опыты с водой — «Вода в невесомости», «Опыты с преломлением света», «Опыты на капиллярность воды» — всё это смогли сделать юные экологи и узнать много нового и интересного.
На базе «Точки роста» прошёл урок биологии в 7 классе на тему: «Знакомство с ракообразными»
Дети смогли увидеть, как выглядит жизнь в различных экосистемах. Каждый из них стал исследователем, изучая особенности обитания растений и животных в каждой среде. Обсуждали, как климат и окружающая среда влияют на жизнь организмов, и какие адаптации помогают им выживать в различных условиях.
Использование виртуальной реальности сделало обучение более интерактивным и увлекательным. Ученики были в восторге от возможности «побывать» в разных уголках нашей планеты, и это вдохновило их на дальнейшее изучение природы и экологии.
Урок проведен учителем Шихановой Ангелиной Сергеевной.