Практикум по анатомии и физиологии человека. День 5

Вот и подошел к концу пятый день практических занятий  «Практикум по анатомии и физиологии человека»
       Сегодня ребята завершили работу над проектами и защитили свои творческие проекты.
       Хотелось бы сказать , что данная программа ориентирована именно на подростков, отсюда стоит учитывать их возрастные особенности. Подростка отличает стремление к  самостоятельности, независимости, к самопознанию, формируются познавательные интересы. Задача педагога доверять подростку решение  посильных для него вопросов, уважать его мнение. Общение предпочтительнее строить не в форме прямых распоряжений и назиданий, а в форме проблемных вопросов. У подростка появляется умение ставить перед собой и решать задачи, самостоятельно мыслить и трудиться. Подросток проявляет инициативу, желание реализовать и утвердить себя. В этот период происходит окончательное формирование интеллекта, совершенствуется способность к абстрактному мышлению. Для старшего подростка становится потребностью быть взрослым. Проявляется стремление к самоутверждению себя в роли взрослого. Задача педагога побуждать учащегося к открытию себя как личности и индивидуальности в контексте художественного  творчества, к самопознанию, самоопределению и самореализации.
Совместная деятельность для подростков этого возраста привлекательна как  пространство для общения. Учет возрастных особенностей детей, занимающихся по образовательной программе «Практикум по анатомии и физиологии человека», является одним из главных педагогических принципов.